Этнические музыкальные инструменты

Аренда и приобретение
КАА Тон
Язычковый мультитональный ударный инструмент. Разработан в России талантливым мастером Александром Касинским. За короткое время завораживающее звучание Каатона покорило сердца людей по всему миру, в коллекции каждого музыканта увлеченного направлении стальной перкусии обязательно должен быть этот барабан!
Бубен
Ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод.
Дарбука
Старинный ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, небольшой барабан
От исп. Cajón — коробка, ящик
Кахон
Ударный музыкальный инструмент родом из Перу. Представляет собой коробку, выполненную из дерева или других материалов.

История инструмента

Кахон появился в Перу в начале XIX века. По одной из версий, рабы использовали ящики из-под фруктов для музицирования, так как африканские барабаны были запрещены испанскими колониальными властями. Пик его популярности пришелся на середину века, до конца XIX века музыканты продолжали эксперименты с материалами и устройством кахона для достижения лучшего звука. С этого времени он стал распространяться по всей территории Латинской Америки и к двадцатому веку стал неотъемлемой частью перуанской и кубинской музыкальной культуры. В семидесятых годах двадцатого века перуанский композитор и мастер по изготовлению кахонов Каитро Сото (Caitro Soto) преподнёс кахон в качестве подарка испанскому гитаристу Пако де Лусии, посетившему Перу. Звук кахона так понравился Пако, что известный гитарист приобрёл ещё один инструмент до отъезда из страны. Немного позже Пако де Лусия представил кахон в музыке фламенко, и его звук стал прочно ассоциироваться и с этим музыкальным направлением.

Устройство

Пять стенок: две боковые, задняя, верхняя и нижняя изготавливаются из прочного материала, способного выдержать вес музыканта, который играет, сидя на кахоне сверху и слегка наклонившись назад. Звуковое отверстие (фазоинвертор) может располагаться на задней или одной из боковых стенок, так и на передней грани. Играют на его передней стороне — тапе (исп. tapa), выполненной, как правило, из тонкой фанеры. Играть можно как руками, так и барабанными щётками, что даёт возможность получить звук различных тембров. Разнообразие тембров кахона достигается благодаря использованию струн или подструнника от малого барабана, которые натягиваются внутри кахона, слегка касаясь тапы, а также тому, что верхние углы тапы неплотно прилегают к корпусу. Таким образом, возможно извлечение широкого диапазона звуков от глубоких басов при ударе по середине тапы, до высоких щелчков и дребезжащих звуков при ударе по верхним углам.

В Европе и Америке его называют hapi drum, steel tongue drum, tank drum
Глюкофон
Глюкофон — это язычковый мелодический инструмент, придуманный в 2007 г.

У истоков создания музыкального инструмента из газового баллона стояли 2 человека - это Фелле Вега (Felle Vega), доминиканский перкуссионист, придумавший прорезать вибрирующие лепестки в баллоне из под фреона, и Деннис Хавлена (Dennis Havlena), конструктор множества самодельных музыкальных инструментов из США. Вдохновленный звуками изобретения Фелле Вега «тамбиро» и другого металлического инструмента - ханга, Деннис решил сделать свой инструмент из чего-нибудь не менее сферического, чем ханг, и в качестве заготовки он выбрал пропановый баллон для девяти килограмм газа. Прорезав в нем лепестки, он убедился, что инструмент звучит и, варьируя размеры лепестков, можно настроить инструмент точно по нотам. В 2007 году на сайте youtube появилось видео, в котором умелые руки быстро перебирают по лепесткам какого-то непонятного создания, рождая при этом приятные и мелодичные звуки.

https://www.youtube.com/watch?v=6LYgxb5J9SI

Основой глюкофона служит газовый баллон, который обрабатывается и настраивается особым образом. В итоге мы получаем волшебное, космическое звучание. За прошедшие 8 лет, инструмент видоизменялся, мастера изготовителя искали новые раскладки нот, формы язычков, объем резонаторной камеры. Играть на глюкофоне можно пальцами или палочками.

Чтобы научиться играть, потребуется желание, совсем немного времени и чувство ритма. У кого-то получается уже в первые полчаса игры. На глюкофоне любая последовательность нот звучит гармонично, именно поэтому научиться играть на нем сможет совершенно любой человек. Познакомился с глюкофоном я лично в 2012 году, приобрел у ребят из мастерской в Чехове. С августа 2015 стал сам заниматься их изготовлением. Наши глюкофоны отличаются точностью настройки и объемным звуком. Мы красим их очень тонким слоем краски, либо делаем воронение.

Варган
Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения.

Обычно делается из металла, дерева или кости.

Под разными названиями аналогичный инструмент и его модификации встречаются у большинства народов мира. Варган является одним из древнейших музыкальных инструментов; его точное происхождение не установлено.

Выделяют два основных типов варганов — пластинчатый и дугообразный. На территории России наиболее распространены дугообразные варганы.

Пластинчатый варган представляет собой тонкую, узкую деревянную или бамбуковую, костяную или металлическую пластину. Его язычок вырезается в середине пластинки (например, вьетнамский дан мои). Дугообразный (дуговой) варган выковывается из железного прута, в центре которого прикрепляется тонкий стальной язычок с крючком на конце.
Over Tone Handpan
В 2012 году молодые мастера из города Чехова, вдохновленные изобретением швейцарцев Феликса Ронера и Сабрины Шерер приступают к созданию собственного инструмента. На тот момент у них за плечами уже имелся не малый опыт работы с металлом, ребята занимались изготовлени глюкофонов и достигли на этом поприще заметных успехов. Инструменты выходящие их под их молотков, горелок и напильников отличались новым, высоким качеством звучания и искусным художественным оформлением. Осень 2013 года, в сети появляется первое видео с готовым инструментом, он обладал большим объемом резонаторной камеры и давал особый полёт звучанию. Необычный звук инструмента в сочетании с его эксклюзивностью, сразу привлекли к себе внимание людей увлекающихся перкуссией и завороженных звучанием Ханга. В числе первых музыкантов играющих на инструменте оказались Pasha Aeon (Три панды и Луна), Alex Kseno (Mystic Rose), Ildar Sh. В конце 2014 года инструмент приобретает имя «OverTone Hand Pan». Обладатели чеховского чуда сходятся в едином мнении о том, что это достойный член семейства стальных барабанов, качество его звучания по достоинству оценили такие известные пионеры игры на Ханге как Davide Swarup (Arambolla) и Danny Cudd (Hang Massive), а так же многие слушатели, приходящие на концерты музыкантов играющих на OverTone Hand Pan.

По вопросам приобретения и заказа обращаться в личные сообщения в группах ВКонтакте, Facebook или по электронной почте ksenoed@gmail.com.
От англ. didjeridoo или англ. didgeridoo, оригинальное название «yidaki»
Диджериду
Диджериду — музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Один из старейших духовых инструментов в мире. Уникальность диджериду как музыкального инструмента состоит в том, что обычно он звучит на одной ноте (так называемый «дрон», или гудение). При этом инструмент обладает очень большим диапазоном тембра. Сравниться с ним может только человеческий голос, варган, и, отчасти орган.

Традиционно диджериду изготавливаются самой природой. В засушливый период термиты выедают мягкую сердцевину эвкалипта, в результате чего внутри ствола образуется полость. Австралийские аборигены находят такие стволы, срубают, выбивают из них труху и изготавливают мундштук из пчелиного воска. Сам инструмент часто раскрашивают или покрывают изображениями тотемов племени. Длина инструментов варьируется от 1 до 2,5 — 3 м.

По технике исполнения диджериду можно разделить на три категории:
  • для медленной, медитативной игры (тональности си, до, ре);
  • для быстрой, ритмичной игры (тональности фа и соль);
  • универсальные — как для медленной, так и для быстрой игры (тональность ми).

Звукоизвлечение

Извлечение звука при игре на диджериду происходит за счет вибрации губ исполнителя, вызывающей колебание воздушного столба внутри канала. В процессе звукоизвлечения участвуют также щеки, язык, гортань и диафрагма.

Диджериду звучит только на одной ноте (основной тон или дрон), но обладает чрезвычайно богатым спектром обертонов (высокочастотные призвуки, по которым человеческое ухо различает тембр). Тон инструмента определяется его длиной и конфигурацией внутреннего канала.
Калимба
Калимба — африканский музыкальный инструмент класса ламеллафонов или щипковых язычковых идиофонов (музыкальный инструмент, источником звука в котором является само тело инструмента или его часть, не требующие для звукоизвлечения предварительного натяжения или сжатия (натянутой струны либо мембраны).

Устройство инструмента: на резонтарном корпусе (бывает разной формы) размещается ряд или несколько рядов деревянных, бамбуковых или металлических пластин-язычков, служащих источником звука. У простейших образцов — плоский, у более сложных — полостной резонатор из панциря черепахи, долбленого дерева, полой тыквы и др., на резонаторной доске крепятся язычки (4-30). Высокий порожек ограничивает звучащую часть язычков. При игре (стоя, на ходу, сидя) калимбу зажимают ладонями рук, согнутых под прямым углом и плотно прижатых к бокам, или держат на коленях, большими и указательными пальцами обеих рук защипывают и отпускают свободные (верхние) концы язычков, приводя их в состояние вибрации.

Калимбы бывают различных размеров; длина корпуса 100—350 мм, длина язычков 30-100 мм, их ширина 3-5 мм. Звукоряд калимбы зависит от количества язычков.

О широкой популярности инструмента свидетельствует обилие названий, которыми обозначается Калимба у различных племен: сансула, цанца, санза, мбира, мбила, ндимба, лукембу, лала, малимба, нданди, нжари, мганга, ликембе, селимба и др., из которых «официальным» в России является «цанца», на западе — «калимба». Калимба используется в традиционных обрядах и профессиональными музыкантами. Её называют «африканское ручное фортепиано»; это довольно виртуозный инструмент, предназначенный для исполнения мелодических рисунков, однако вполне пригодный и для игры аккордами. Большей частью применяется с функцией аккомпанимента. Большие калимбы придают неповторимый низкий гул живым басовым ритмам африканской музыки; маленькие издают совершенно прозрачное, хрупкое звучание, похожее на музыкальную шкатулку.

Флейта бамбуковая
Бамбуковая флейта – это изумительный природный инструмент. Бамбук и тростник являются готовой природной трубкой, и везде, где они растут, из них делают дудки, сопилки, свирели, флуеры, банси, ди, сяо, кены, сякухати – в каждой культуре найдется свое название, но всех их объединяет одно – все это флейты по способу звукоизвлечения.

Игра на флейте приносит ошеломляющий целебный эффект. Выдыхая, вы освобождаете свое дыхание свой организм от негативной энергии, которая годами скапливалась у вас внутри и нарушала жизненные процессы, протекающие в вашем организме. Лечебная вибрация флейты подтверждается не только многочисленными научными исследованиями и рекомендациями врачей, но и личным опытом, каждого, кто начал путь к исцелению своих болезней. Путь к душевному равновесию и гармонии.

Наверняка наши далекие предки часто слышали, как в стволах высохших деревьев гудит ветер. Отсюда им и пришла мысль самим сделать что-то подобное, чтобы радовать слух прекрасными звуками и наслаждаться ими. Так появилась бамбуковая флейта.

Наиболее подходящим материалом для ее изготовления являются бамбук и тростник — они представляют собой готовые трубки, поскольку их стволы внутри полые. Достаточно только обработать материал, чтобы получить законченный инструмент.

Бамбуковая флейта наиболее распространена в Китае и Японии, поскольку именно там это растение встречается чаще всего.

Существует несколько основных типов флейт из бамбука

Китайская традиционная продольная длинная бамбуковая флейта: сяо. В верхней ее половине расположены свисток и шесть игровых отверстий. Сверху корпус флейты закрыт пробкой, и в нем был сделан небольшой срез. Такая конструкция свистка позволяет извлекать плавающий, нежный и мягкий звук, подобный китайской речи. От китайской сяо произошла известная японская флейта сякухати.

Название «сякухати» появилось не случайно. В переводе «сяку» означает фут, а «хати» – восемь. 1,8 японских футов или 54,5 сантиметров — это стандартная длина того варианта флейты, которая появилась в Японии из Китая. Такой инструмент имел 6 игровых отверстий и назывался гагаку сякухати.

В XII веке появился новый вид — тэмпуку сякухати. Он имел иную форму отверстия, был длиннее и тоньше классической сякухати и имел 5 игровых отверстий. Затем, в XVII веке, появилась еще одна форма — хитоегири. Она состояла из одного колена бамбука, тоже имела 5 игровых отверстий, но в отличие от своего предка просуществовала недолго. В XVIII веке она уже практически не встречалась. Еще одна из наиболее распространенных форм — фукэ сякухати. Для нее был характерен утяжеленный расширяющийся конец.

Также имелось множество менее известных видов, отличающихся количеством отверстий, размерами и формой.

Джеме

Джембе — западноафриканский барабан в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи — чаще всего козьей. По форме относится к так называемым барабанам в форме кубка, по звукообразованию — к мембранофонам (музыкальный инструмент, в котором элементом, издающим звук, является натянутая мембрана) .

Западу джембе стал известен лишь в 1950-х гг. XX века, когда музыкально-танцевальный ансамбль Les Ballets Africains, основанный гвинейским музыкантом, композитором, писателем, драматургом и политиком Фодеба Кейта начал давать представления по всему миру. В последующие годы интерес к джембе быстро и сильно рос; сейчас этот инструмент очень популярен и используется в великом множестве музыкальных коллективов.

Джембе делаются только из цельного куска дерева. Существует похожий вид барабана, который делают из клееных полос дерева, называется он ашико. Мембрана — это чаще всего козья кожа; немного реже встречается шкура антилопы, зебры или коровы. Средняя высота — около 60 см, средний диаметр мембраны — 30 см. Сила натяжения кожи регулируется с помощью верёвки (часто пропущенной через металлические кольца) или же с помощью специальных зажимов; корпус иногда украшается резьбой или росписью. Благодаря кубкообразной форме возникает эффект резонанса Гельмгольца, что обеспечивает глубокий и гулкий бас.

Существует много мнений о влиянии твердости пород дерева на качества звука, однако стоит также принять во внимание, что конечный результат гораздо больше зависит от умения мастера, а выбор породы скорее от доступных в конкретной местности, где производят джембе, тех или иных пород и сортов дерева. Авторы самодельных джембе часто вырезают внутри перкуссии спиральные или каплеобразные желобки, которые должны, по их мнению, обогащать звук, однако вопрос о влиянии результата на звук остается открытым ввиду немногочисленности такого рода экспериментов и отсутствия реальных исследований по этому вопросу. Увлеченные любители джембе также могут всерьез обсуждать породу и степень одомашнивания животного, чья шкура идёт на мембрану, считая эти факторы важными для получения хорошего звука, однако, учитывая поточность и примитивный уровень производства джембе в Африке, отсутствие специализированного скота для производства мембран (используются животные, выращиваемые или добываемые для питания), единых стандартов хранения и обработки шкур, а также удаленность производства от конечного покупателя, не представляется возможным ни достоверно узнать о животном, шкура которого пошла на изготовление данного конкретного барабана, ни собрать статистическую базу для возможности утверждений о преимуществе одного типа шкуры над другим или одного типа обработки над другим. В любом случае стоит помнить, что недорогие джембе зачастую сделаны некачественно, и могут служить лишь для декоративных целей.

Играют на джембе двумя руками. Основных звука три: низкий удар (бас), высокий (тон) и шлепок-звонкий (слэп). Играющий стоит, при этом барабан подвешивается на специальный ремень или ставится на особую стойку. На джембе часто играют сидя, при этом барабан зажимается между ног. Некоторые просто садятся на лежащий на земле инструмент, однако у такой постановки есть огромный недостаток: инструмент не рассчитан на вес сидящего на нём человека и может начать трескаться, при веревочной настройке веревки могут повредиться от трения об землю, пыль и песок могут попасть внутрь барабана и повредить со временем мембрану и главное, в таком положении гораздо труднее играть за счет того, что прилагается большее мышечное усилие предплечий.

Игра на джембе требует умелого чередования фокусировки и рассеивания силы удара рукой: для высокого и низкого ударов необходимо напряжение, для шлепка — расслабление кисти. Традиционные ритмы играются с помощью ладоней; многие привносят игру пальцами с использованием перекатов, трения мембраны, щелчков и т. п.

Играют на джембе руками.
Rav Vast
Rav Vast — язычковый барабан, абсолютно уникальный инструмент. В отличие от большинства глюкофонов и подобных им идиофонов, RAV Vast имеет на каждом язычке от 4 до 7 нот. Это делает звучание инструмента богатым, сильным, мелодичным и насыщенным, сравнимым со звуком лучших хэндпенов.

Данный инструмент исключительно нашего отечественного производства - мастер в Перми Андрей Ремянников создает эти "тарелочки" с душой! Название инструмента состоит из 2 слов:

RAV – по собственным инициалам автора, vast - с английского переводится как «бездонный», «безграничный» «глубокий».

Как инженер начал в Перми производство космического музыкального инструмента

Успокаивающие, расслабляющие, медитативные и гипнотические звуки RAV Vast рождаются благодаря запатентованной технологии. Большая центральная часть инструмента Динг имеет семь нот, расположенные кругом язычки — четыре-пять нот. Барабаны RAV Vast выпускаются в 13 различных настройках, каждой из которых уделено самое пристальное внимание. Все ноты инструмента подобраны и расположены таким образом, что на нем невозможно сфальшивить и даже если вы держите RAV Vast в руках впервые в жизни, мелодия получится удивительно красивой. Инструменты RAV Vast изготавливаются из высококачественной стали, точно настраиваются и будут держать этот строй практически вечность. Сверху барабаны покрыты особым гидрофобным веществом, который помогает эффективно предотвращать появление ржавчины. RAV Vast крайне прост в освоении, для того чтобы начать играть на нем, достаточно десятиминутной тренировки. При этом, использование различных техник и приемов игры делает возможности инструмента практически бесконечными.

Бубен
Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, распространённого на Ближнем Востоке и в греко-римской античности. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов (человек, способный в состоянии транса общаться с духами и излечивать болезни).
Поющие чаши
Поющие чаши (известны также как гималайские чаши, тибетские чаши; в Японии их называют рин (яп. 鈴) или судзу (яп. 鈴)) — разновидность колокола как музыкального инструмента. Поющие чаши — стационарный инструмент, в отличие от обычных колоколов они не подвешиваются и не крепятся на ручке. Звук рождается от вибрации стенок чаши и её края. Поющие чаши — древний музыкальный инструмент, использовавшийся по всей Азии , как часть религиозных традиций бон и тантрического буддизма. В наши дни поющие чаши используются повсеместно как инструмент для медитаций, релаксаций, различных практик, связанных с работой над собой

Исторически поющие чаши делались в Тибете, Индии, Бутане, Непале, Китае, Японии и Корее. В последнее время основное производство находится в Гималайском регионе и чаще всего выпускается под названием «тибетские поющие чаши».

Игра на поющих чашах представляет собой неторопливое вождение деревянного или иногда пластикового песта (стика) по краям чаши, в результате трения рождается продолжительный, «поющий» звук, наполненный обертонами. От качества изготовления чаши напрямую зависит «наполненность» звука гармоническими обертонами. Варьируя силу нажатия стика на края чаши или вес стика, можно получить разные тональности. Второй вариант игры на поющих чашах — несильный удар обёрнутого замшей стика, рождающий тёплый звук, похожий на звон колокольчика.
От англ. shaker — «to shake» — трясти
Шейкер
Шейкер — название целого ряда ударных музыкальных инструментов (перкуссии), используемых для создания ритмов, а также придания музыке оригинального звучания. Представляет собой закрытую ёмкость из твёрдого материала, частично наполненный мелким сыпучим содержимым (крупный песок, дробь, бисер, зёрна растений и т. п.). Шейкеры имеют разнообразные размеры, форму и вид, могут напоминать барный шейкер для коктейлей, иметь форму шара или яйца и т. п. В любительских условиях роль контейнера зачастую исполняют алюминиевые банки из-под газированных напитков.

Способ звукоизвлечения у шейкера соответствует названию: по нему как правило не ударяют, его сотрясают, перемещая вперед и назад, вверх-вниз. При этом частички наполнителя сталкиваются между собой и с внутренней поверхностью, создавая специфическое звучание инструмента. Более резкие, отрывистые движения обеспечивают более жесткую атаку звука, создавая акцент на определенных долях ритма. Шейкеры (как правило с деревянным корпусом) также могут иметь рифлёную поверхность для извлечения звука с помощью палочки. Звук производится обычно с помощью рук, однако на шейкерах можно играть и ногами, прикрепляя их к педалям или непосредственно к обуви для того, чтобы руки исполнителя были свободны — например, для других музыкальных инструментов.
Тарбука, дарабука, тарамбука, думбек
Дарбука
Дарбука — старинный ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, небольшой барабан. «Дарбука» — это только одно из многочисленных названий этого инструмента, этимологически связанное, по всей видимости с арабским словом «darba» (ударять). Среди других названий используются следующие: «табла» (Верхний Египет), этимологически близкое к предыдущему названию «таблак» (Средняя Азия), «хога» (распространенный среди лодочников Нила), «дербока» (Марокко и Тунис), «дарабукка» (Алжир), «деблек» (Турция) и многие другие.

Данный барабан традиционно изготовляется из глины и козлиной кожи, сейчас также распространены металлические дарбуки. Имеет два отверстия, одно из которых (широкое) закрыто мембраной. По типу звукообразования относится к мембранофонам, по форме — к так называемым барабанам в форме кубка.

Металлические дарбуки с пластиковой мембраной выгодно отличаются тем, что можно настраивать звук, контролируя степень натяжения мембраны с помощью болтов, а также тем, что практически неуничтожимы. Глиняные же барабаны гораздо более хрупкие, а кожаная мембрана очень чувствительна к влаге (рыбья кожа чуть более стойка к воде, чем козья или телячья). Иногда внутрь дарбуки помещают нечто вроде бубна — небольшие съёмные металлические сагаты, позвякивающие при игре.

Есть два основных типа дарбук: египетская дарбука и турецкая. У египетских дарбук края верхней части барабана сглажены (такие дарбуки часто называют думбеком), у турецких — нет. Такое строение даёт свои преимущества в технике игры для каждого типа: округлые края египетского думбека щадят пальцы и облегчают перекаты пальцами, но затрудняют щелчки; у турецкой дарбуки — наоборот. Однако, не следует думать, что тип барабана делает какую-то технику невозможной. У инструментов «традиционного изготовления» мембрана закреплена верёвкой; у металлических дарбук мембрану сверху охватывает металлическое кольцо, крепящееся к корпусу болтами. У египетских дарбук эти болты утоплены в кольцо, у турецких вынесены вовне, что может мешать новичкам. Количество болтов обычно от пяти до восьми. Чем больше болтов, тем точнее можно настроить звучание барабана.

Возникающий из-за кубкообразной формы резонанс Гельмгольца позволяет добиваться гулкого и глубокого баса при несильном ударе. Этим же объясняется то, что думбеки с узкой «шейкой» корпуса генерируют более низкий звук при ударе по центру мембраны, чем те, у которых «шейка» шире.

Средняя высота инструмента — 350-400мм, средний диаметр — около 280 мм.

Техники извлечения звуков

Инструмент традиционно держат с левой стороны. Играют чаще всего сидя (барабан на коленях, левая рука его придерживает; или же дарбука зажимается между колен) или стоя (барабан прижимается к левому боку, подвешивается на специальном ремне или кладётся на левое плечо). Играют на дарбуке ладонями и пальцами обеих рук. Ведущей при этом является правая рука, левая же используется в основном для орнаментирования ритма. Такое положение инструмента и сам принцип игры на нём очень схожи с техникой игры на рике (инструмент арабской музыки).

Основных тонов два: низкий, получаемый от удара ближе к центру мембраны, и высокий, когда пальцы бьют по краю барабана. Несмотря на это, есть множество способов извлекать звуки, поэтому ритмы очень насыщены и богаты декоративными элементами, вроде щелчков или тремоло (многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух несоседних звуков, двух созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия).

Разнообразие способов извлечения звуков велико: простые удары ладонью в район центра дарбуки (низкий), удары пальцами по краям, различные техники перекатывания пальцев (например, сплит-фингер), звонкие шлепки ладонью, звонкие и глухие щелчки, удары по корпусу дарбуки, просовывание руки внутрь барабана для изменения тембра низкого удара, игра на внутренней поверхности мембраны, трение мембраны, приглушение звука прижиманием мембраны пальцами/ладонью и т.д. Для заполнения ритма в интервалах используются и хлопки в ладоши.